Skip Navigation Links
Главная
Новости
Программы
Журнал
Услуги
Форум
Поддержка
 


          [ Войти... ]

                     РУС / ENG
 
                              

Создание структурной схемы

Оглавление справки

Skip Navigation Links.
 

При решении любой задачи с использованием Math Designer разработчик модели в первую очередь создает ее структурную схему - видимый интерфейс модели, состоящий из блоков (аппаратов) и соединительных линий (стрелок).

Потренируемся в создании структурных схем на примере простой модели, в которой участвуют два аппарата: газовая горелка (модель Burner) и сушилка Вентури (модель Ventury) (Рис. 4).

Ниже процесс создания модели и выполнения расчета описан достаточно подробно, что позволит проделать все необходимые действия самостоятельно, но при желании можно загрузить готовую модель из сети Интернет. Для этого в своем Интернет-браузере введите адрес страницы загрузки примеров www.mathdesigner.ru/examples/, скачайте модель “Example 1 (Ventury Dryer)” на компьютер и откройте ее в Math Designer.

Создайте новый проект, если он еще не создан.

В каталоге Toolbox в разделе Кальцинация найдите и кликните левой кнопкой мыши по элементу с надписью Burner. Сразу же после щелчка мыши под курсором возникнет иконка с изображением выбранного аппарата. Не смещая курсор мыши за пределы иконки, вновь нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор мыши в том место рабочего листа, где Вы хотите разместить горелку. После того, как место размещения определено, отпустите левую кнопку мыши, при этом аппарат займет указанное место на рабочем листе.

Повторите аналогичные действия, выбрав в каталоге Toolbox элемент Venturi.

Если на пару секунд задержать курсор мышки над одним из аппаратов, представленных в каталоге моделей Toolbox, не нажимая при этом никаких кнопок, то рядом с курсором появится всплывающая подсказка о назначении этого аппарата.

Рис. 4. Пример структурной схемы, состоящей из двух аппаратов.

Если Вы по ошибке поместили на рабочий лист не тот аппарат, который хотели использовать изначально, кликните по нему левой кнопкой мыши, не попадая в поле с названием (значок аппарата при этом будет обведен рамкой активности), а затем нажмите на клавиатуре клавишу Delete, чтобы удалить аппарат со схемы.

Если расположение аппаратов на листе Вас не устраивает, Вы можете изменить положение любого из них в отдельности. Для этого кликните по значку аппарата левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопку мыши, переместите аппарат в нужное место, отпустив кнопку мыши в конце перемещения.

Вы также можете смещать видимую область рабочего листа в любую сторону. Для этого нужно выполнить двойной щелчок мыши в свободном пространстве рабочего листа (при этом лист становится активным и доступным для изменений), а затем, поступив по аналогии со значками аппаратов, еще раз нажать на свободное пространство листа левой кнопкой мыши, переместить курсор в нужную сторону, в конце перемещения кнопку мыши отпустить.

Для того, чтобы изменить масштаб рабочего листа, двойным щелчком мыши в свободном месте листа придайте ему активность, а затем вращением колесика мыши добейтесь требуемого масштаба. Альтернативный способ изменения масштаба предоставляет стандартный элемент управления Zoom, имеющийся на Панели инструментов.

Теперь давайте немного отвлечемся от процесса разработки своей первой модели, чтобы узнать, из каких элементов состоят те элементы, которые мы только что поместили на структурную схему. Как показано на Рис. 4, каждый аппарат содержит:

-          значок, представляющий собой образ или схематичное изображение аппарата;

-          поле с названием аппарата;

-          порты для подключения линий связи, видны только в том случае, если к ним не подключены линии связи;

-          рамку активности, видимую в том случае, если аппарат выделен пользователем.

Поле с названием аппарата имеет три фиксированных положения: над блоком, по центру блока и под блоком. Чтобы изменить положение этого поля, необходимо поместить курсор мыши внутрь поля, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, сдвинуть поле по вертикали в нужную сторону, а затем отпустить кнопку мыши.

MathDesigner по умолчанию присваивает свободный порядковый номер каждому вновь добавляемому блоку. Для того чтобы придать блоку более осмысленное название, поместите курсор мыши в поле с названием блока и отредактируйте его. Для закрепления за блоком нового названия, нажмите на клавиатуре клавишу Enter. После изменения названия блока, вернуть значение, которое было назначено по умолчанию, будет невозможно.

После того, как на рабочем листе возникли значки горелки и трубы Вентури, нам необходимо подключить выход продуктов сгорания из горелки ко входу теплоносителя в трубу Вентури.

Щелкните кнопкой мыши по аппарату Burner1, чтобы активировать его. По очереди обведите курсором мыши все порты этого аппарата, на пару секунд задерживая курсор над каждым портом, вызывая появление подсказки с названием порта. Найдите и запомните местоположение порта ExGases, который соответствует выходу газообразных продуктов из горелки.

Щелкните кнопкой мыши по аппарату Venturi2. Найдите и запомните местоположение порта InGases.

Теперь нам необходимо соединить порт ExGases аппарата Burner1 с портом InGases аппарата Venturi2. На том блоке, который обведен рамкой активности, размещаем курсор над нужным нам портом и нажимаем левую кнопку мыши. Удерживая кнопку мыши, перемещаем курсор ко второму блоку и отпускаем ее в тот момент, когда курсор окажется над интересующим нас портом второго блока. Если все действия выполнены правильно, порты буду соединены линией связи.

На этом создание нашей первой структурной схемы можно считать завершенным.

Для того чтобы убедиться, что линия связи надежно связала оба порта, попробуйте перемещать по рабочему листу один из блоков. Линия должна перемещаться вместе с ним. Если этого не происходит, соединение не произошло.

Для того чтобы активировать линию, необходимо кликнуть по ней левой кнопкой мыши.

Если ухватиться за свободный конец соединительной линии (линия в этот момент должна быть активна) и удерживать левую кнопку мыши, то этот конец будет перемещаться вслед за курсором мыши, а курсор примет вид перекрестия. Если ухватиться ближе к середине активной линии, то курсор примет вид двунаправленной стрелки, что позволит, перемещая курсор мыши, придать линии нужную форму.

Для того чтобы удалить линию, ее нужно активировать кликом мыши, а затем нажать клавишу Delete на клавиатуре.






Math Designer Group
тел./факс +7 (931) 303 37 00
e-mail:  
mail@mathdesigner.ru


© 2010...2017, Math Designer